• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Люди.Бизнес.Цифра: как человекоцентричность стала главным конкурентным преимуществом в эпоху ИИ

Люди.Бизнес.Цифра: как человекоцентричность стала главным конкурентным преимуществом в эпоху ИИ

Заведующий Лабораторией ЧИЛ НИУ ВШЭ Владимир Соловьев в эфире на радио "Серебряный дождь" с Вениамином Кизеевым и Ильей Тимошиным рассказал, почему инвестиции в человеческий капитал особенно важны в современных условиях цифровой трансформации.

Эра, когда технологии внедрялись ради самих технологий, завершается. Сегодня ИИ и цифровизация — это не цель, а акселераторы для раскрытия человеческого потенциала.

Заведующий Лабораторией ЧИЛ НИУ ВШЭ провел четкую грань между клиентоориентированностью и человекоцентричностью. Последняя ставит во главу угла человека во всех его проявлениях: будь то клиент, сотрудник или член общества. Она предполагает выстраивание всех бизнес-процессов вокруг создания ценности и благополучия для человека.

"Человекоцентричность — это системный подход, где в центре — не просто клиент или сотрудник, а человек во всей его полноте. Задача бизнеса и государства — создавать среду, где каждый может реализовать свой потенциал, чувствуя смысл и ценность своей работы", — подчеркнул Владимир Соловьев.

Отвечая на острые вопросы о возрастающей роли ИИ, спикеры пришли к выводу: технологии становятся равноправным партнером.

ИИ уже сегодня помогает глубже понять себя, создавать осмысленные продукты, освобождать людей от рутины, позволяя сконцентрироваться на творческих и стратегических задачах.

Владимир Соловьев предлагает бизнесу инвестировать в создание культуры, где технологии служат людям, а не наоборот. Именно такая экосистема будет привлекать лучшие таланты и способствовать формированию доверия клиентов в долгосрочной перспективе.