• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Формирование прикладных моделей современного лидера и руководителя в ключевых отраслях (сферах деятельности), основанных на традиционных российских ценностях и подходах человекоцентричности

В 2025 году реализуется первый этап проекта: Внедрение, корректировка и расширение концептуальных аспектов моделей человекоцентричной организации и человекоцентричного лидера на базе пилотных проектов в организациях сферы госуправления

Цель и задачи проекта:

Цель: Формирование концепции человекоцентричного подхода и методологии ее внедрения в организациях на уровне корпоративной культуры, лидерских практик, нормативно-правовой базы, разработка инструментария для оценки эффективности результатов внедрения

Задачи:
— Исследовать теоретические основы человекоцентричного подхода и его влияние на корпоративную культуру и лидерские практики

— Провести анализ существующих моделей внедрения человекоцентричного подхода в организациях и выявить лучшие практики

— Разработать концепцию человекоцентричного подхода, включая его основные принципы и элементы, адаптированные к особенностям российских организаций

— Определить ключевые аспекты нормативно-правовой базы, необходимые для успешного внедрения человекоцентричного подхода в организациях

— Создать инструментарий для оценки эффективности результатов внедрения человекоцентричного подхода, включая количественные и качественные метрики

— Провести эмпирическое исследование для тестирования разработанной концепции и инструментария в организациях различных секторов

— Подготовить рекомендации по внедрению концепции и методологии в корпоративной практике.

В чем актуальность проекта?

Человекоцентричность как явление в управлении организациями является устойчивым трендом, который складывается из социальных, технологических и геополитических тенденций:

  1. Бурное развитие цифровых технологий (в том числе искусственного интеллекта), которое ставит вопрос о необходимости акцента на интересах человека и его месте в этом процессе.
  2. Развитие организационной психологии, человекоориентированного подхода (К. Роджерс, Э. Медоус) и постмодернистского взгляда на сотрудника (переход от «человека экономического» к «человеку, производящему знания»).
  3. Последовательный переход в политике коммерческих компаний от ориентации на продукт через ориентацию на клиента к человекоцентричности. Этот переход обусловлен борьбой за конкурентное преимущество и в настоящее время распространился и на организации социальной сферы и госуправления.
  4. Снижение уровня рождаемости, которое приводит к дефициту кадров во всех сферах. В Российской Федерации эта тенденция усугубляется геополитической ситуацией, которая приводит к сложностям в привлечении квалифицированной рабочей силы.

Также важно отметить, что в нашей стране принцип ориентации на человека декларируется с первой половины XIX века и находит отражение в действующей Конституции Российской Федерации.

В 2025 году планируем:

  1. На основании изучения научных и публицистических источников выработать и сформулировать концепцию человекоцентричного подхода к руководству в организации государственного сектора
  2. С учетом российского и международного опыта внедрения трансформационных изменений в организации разработать дорожную карту интеграции человекоцентричного подхода к управлению в организации сферы госуправления
  3. Согласно разработанной концепции человекоцентричного подхода к управлению разработать описание инструментария, используемого в человекоцентричной организации: практики лидерства и управления, описание навыков взаимодействия и коммуникации между сотрудниками организации, образцы внутренних регламентов, основанных на принципах человекоцентричности
  4. Применить созданные дорожную карту и инструментарий в рамках лонгитюдного исследования и реализации пилотного проекта
  5. Интегрировать в исследование новые гипотезы о взаимовлиянии локальной идентичности на региональные особенности управления, а также о специфических чертах российского лидера, основанных на традиционных ценностях
  6. Определить преобладающие административные парадигмы госуправления в российских госорганизациях
  7. Скорректировать модели современного руководителя, человекоцентричной организации и описание процесса внедрения человекоцентричного подхода к управлению
  8. На основании полученных результатов создать базу кейсов успешной интеграции принципов человекоцентричности в организациях сферы государственного управления и бизнеса, результаты исследования опубликовать в научных изданиях и апробировать на научно-практических конференциях в формате докладов и тезисов.

 

Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.