Формирование прикладных моделей современного лидера и руководителя в ключевых отраслях (сферах деятельности), основанных на традиционных российских ценностях и подходах человекоцентричности
В 2025 году реализуется первый этап проекта: Внедрение, корректировка и расширение концептуальных аспектов моделей человекоцентричной организации и человекоцентричного лидера на базе пилотных проектов в организациях сферы госуправления
Цель и задачи проекта:
Цель: Формирование концепции человекоцентричного подхода и методологии ее внедрения в организациях на уровне корпоративной культуры, лидерских практик, нормативно-правовой базы, разработка инструментария для оценки эффективности результатов внедрения
Задачи:
— Исследовать теоретические основы человекоцентричного подхода и его влияние на корпоративную культуру и лидерские практики
— Провести анализ существующих моделей внедрения человекоцентричного подхода в организациях и выявить лучшие практики
— Разработать концепцию человекоцентричного подхода, включая его основные принципы и элементы, адаптированные к особенностям российских организаций
— Определить ключевые аспекты нормативно-правовой базы, необходимые для успешного внедрения человекоцентричного подхода в организациях
— Создать инструментарий для оценки эффективности результатов внедрения человекоцентричного подхода, включая количественные и качественные метрики
— Провести эмпирическое исследование для тестирования разработанной концепции и инструментария в организациях различных секторов
— Подготовить рекомендации по внедрению концепции и методологии в корпоративной практике.
В чем актуальность проекта?
Человекоцентричность как явление в управлении организациями является устойчивым трендом, который складывается из социальных, технологических и геополитических тенденций:
- Бурное развитие цифровых технологий (в том числе искусственного интеллекта), которое ставит вопрос о необходимости акцента на интересах человека и его месте в этом процессе.
- Развитие организационной психологии, человекоориентированного подхода (К. Роджерс, Э. Медоус) и постмодернистского взгляда на сотрудника (переход от «человека экономического» к «человеку, производящему знания»).
- Последовательный переход в политике коммерческих компаний от ориентации на продукт через ориентацию на клиента к человекоцентричности. Этот переход обусловлен борьбой за конкурентное преимущество и в настоящее время распространился и на организации социальной сферы и госуправления.
- Снижение уровня рождаемости, которое приводит к дефициту кадров во всех сферах. В Российской Федерации эта тенденция усугубляется геополитической ситуацией, которая приводит к сложностям в привлечении квалифицированной рабочей силы.
Также важно отметить, что в нашей стране принцип ориентации на человека декларируется с первой половины XIX века и находит отражение в действующей Конституции Российской Федерации.
В 2025 году планируем:
- На основании изучения научных и публицистических источников выработать и сформулировать концепцию человекоцентричного подхода к руководству в организации государственного сектора
- С учетом российского и международного опыта внедрения трансформационных изменений в организации разработать дорожную карту интеграции человекоцентричного подхода к управлению в организации сферы госуправления
- Согласно разработанной концепции человекоцентричного подхода к управлению разработать описание инструментария, используемого в человекоцентричной организации: практики лидерства и управления, описание навыков взаимодействия и коммуникации между сотрудниками организации, образцы внутренних регламентов, основанных на принципах человекоцентричности
- Применить созданные дорожную карту и инструментарий в рамках лонгитюдного исследования и реализации пилотного проекта
- Интегрировать в исследование новые гипотезы о взаимовлиянии локальной идентичности на региональные особенности управления, а также о специфических чертах российского лидера, основанных на традиционных ценностях
- Определить преобладающие административные парадигмы госуправления в российских госорганизациях
- Скорректировать модели современного руководителя, человекоцентричной организации и описание процесса внедрения человекоцентричного подхода к управлению
- На основании полученных результатов создать базу кейсов успешной интеграции принципов человекоцентричности в организациях сферы государственного управления и бизнеса, результаты исследования опубликовать в научных изданиях и апробировать на научно-практических конференциях в формате докладов и тезисов.
Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.