Человекоцентричность в контексте цифровой трансформации и использования искусственного интеллекта в банковской сфере
Цели проекта:
Глобальная цель — помочь банкам стать человекоцентричными, найти гармонию и баланс между заботой о клиенте и заботой о сотрудниках, между стремлением выполнить финансовые цели и этикой взаимоотношений с клиентами. В рамках глобальной цели предполагается создание концепции "умного банка" путем формирования экосистем и выхода общения банковской экосистемы с потребителем услуг на более высокий когнитивный уровень.
Локальная цель — в комплексной оценке роли человекоцентричного подхода в контексте цифровой трансформации банковской сферы, с особым акцентом на внедрение искусственного интеллекта (ИИ).
В чем актуальность проекта?
Современная банковская сфера переживает бурное развитие, характеризующееся стремительной цифровизацией и внедрением искусственного интеллекта (ИИ). Этот процесс, с одной стороны, открывает безграничные возможности для повышения качества обслуживания, сокращения расходов и укрепления конкурентных позиций. С другой стороны, он требует от банков переосмысления стратегии и внедрения инновационных подходов к взаимодействию с клиентами.
Ключевым фактором успешной цифровой трансформации в банковской сфере является человекоцентричный подход (человекоцентричный банкинг). Он подразумевает создание систем и услуг, которые отвечают потребностям, ожиданиям и эмоциональным особенностям клиентов. Это не просто функциональность и удобство использования цифровых сервисов, но и установление глубокой связи с клиентом, формирование доверительных отношений и обеспечение позитивного пользовательского опыта.
Задачи проекта:
- анализ существующих теоретических концепций, моделей и принципов, которые лежат в основе человекоцентричного подхода в контексте цифровой трансформации банковского сектора
- изучение реальных примеров внедрения человекоцентричного подхода в российских и международных банковских организациях
- анализ экспертного мнения о роли человекоцентричного подхода в процессах цифровой трансформации банковского сектора на основе проведения фокус-группового исследования и интервью с квалифицированными потребителями банковских услуг
- разработка аналитического инструментария для оценки человекоцентричности ИИ-решений в банковской сфере
- определение ключевых трендов и перспектив развития человекоцентричного подхода в условиях цифровой трансформации банковского сектора
Команда проекта
Лаборатория человекоцентричности и лидерских практик: Заместитель заведующего лабораторией
Международная лаборатория цифровой трансформации в государственном управлении: Заведующий лабораторией
Международная лаборатория цифровой трансформации в государственном управлении: Ведущий научный сотрудник
Лаборатория человекоцентричности и лидерских практик: Главный эксперт
Международная лаборатория цифровой трансформации в государственном управлении: Научный сотрудник
Международная лаборатория цифровой трансформации в государственном управлении: Стажер-исследователь
Лаборатория человекоцентричности и лидерских практик: Стажер-исследователь
Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.