• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

В рамках Международного Муниципального Форума стран БРИКС обсудили внедрение человекоцентричного подхода в муниципальном управлении

Лаборатория человекоцентричности и лидерских практик НИУ ВШЭ провела панельную дискуссию «Лучшие мировые практики взаимодействия муниципальных служащих с гражданами и бизнесом: внедрение человекоцентричного подхода в муниципальном управлении».

В рамках Международного Муниципального Форума стран БРИКС обсудили внедрение человекоцентричного подхода в муниципальном управлении

Открыл мероприятие заместитель заведующего Лабораторией Геннадий Стрюк, который представил основные результаты деятельности научного коллектива и перспективные направления исследований.

Модератором сессии выступил главный эксперт Лаборатории Андрей Ермилин.

Тема человекоцентричности на полях форума звучала неоднократно из уст представителей бизнеса, муниципального управления и научного сообщества.

Главный эксперт Лаборатории ЧИЛ Олег Самольянов представил разработанные научной командой концептуальную модель современного российского лидера, концепцию человекоцентричного подхода к управлению и принципы человекоцентричности, актуальные для России. Олег Александрович также подчеркнул роль ценностей и смыслов при внедрении человекоцентричного подхода как одного из ключевых мотиваторов человеческой деятельности.

Анна Никитченко — управляющий партнер О2Consulting — рассказала о международных подходах к клиентоцентричности. Эксперт раскрыла показатели эффективности клиентоцентричного подхода, оцениваемые в разных странах и предложила представителям власти помимо показателей, характеризующих скорость и эффективность взаимодействия учитывать показатели доверия и оценки эмоциональной вовлеченности государства в проблемы людей.

В стратегическом развитии городов Анна Никитченко предложила использовать подход Smart 2.0, в котором сочетаются цифровая и экономическая трансформация, реализация "умной" специализации и изменение облика территории в целом. Так, город должен стать точкой создания новых смыслов, иметь свою миссию, цель и прорывные проекты. При этом, по мнению эксперта, у России есть уникальный шанс учесть ошибки и лучший опыт других стран, чтобы создать оптимальную нормативно-правовую базу человекоцентричности и развить культуру ее применения.

О конкурсе клиентоцентричности «Проектный Олимп», объединившем 60 регионов и свыше 1500 организаций-участников, рассказал директор проектов СберУниверситет, директор программ ИБДА РАНХиГС Александр Ожаровский.

Одна из дисциплин конкурса — "Клиентоцентричное управление" — включает в себя номинации: "Лучшие проекты в области клиентоцентричности", "Лучший сервис (система) для внутреннего клиента", "Клиентоцентричная Служба занятости". С каждым годом популярность дисциплины растет. При этом особого успеха в конкурсе добиваются те, кто использует комплексный подход, внедряя практики проектного управления, бережливого производства и клиентоцентричности.

Спикер отметил опыт Белгородской области, где был реализован проект "Дизайн реактор", направленный на применение сервис-дизайна на более чем 22 муниципальных порталах.

В своем докладе Евгений Стырин – заведующий Международной лабораторией цифровой трансформации в государственном управлении – предложил рассмотреть многокомпонентную модель компетенций государственных служащих, предполагающую сочетание навыков гибкого управления, владения цифровыми технологиями и решениями, используя понятие «цифровой готовности» государственных служащих как объемлющую рамку, включающую подходы к обеспечению человекоцентричности в результатах и процессах, направленных на упрощение взаимодействия муниципальных властей и граждан.

Глава городского округа Кашира Михаил Шувалов рассказал о поддержке бизнеса и форматах диалога с жителями. Он отметил, что большое внимание в городском округе уделяется работе в социальных сетях, а взаимодействие с населением осуществляется в формате "обращение — обратная связь — результат". В основе деятельности органов местного самоуправления сегодня лежит принцип "власть для человека".

Мы, как команда исследователей лучших практик в сфере человекоцентричности и лидерства, стремимся привлечь внимание экспертов и общественности к такой важной и актуальной теме.

Человекоцентричность — один из ключевых трендов современного мира, от которого не стоит отставать организациям, в том числе органам местного самоуправления.

О наших новых мероприятиях и проектах можно раньше всех узнать в телеграм канале «Говорит ЧИЛ».